Недавно удалось проехать по нескольким районам Томской области. Здесь несколько фоток (можно увеличивать) с комментариями.
21.09.2015, 8 часов утра (местного). Ну, поехали…
Туман, сыро, противно.
10:00, въехал в ТО-23. Слава Богу, дождя нету. Но и Солнца нет целый день.
10:30, вот и Томск., ТО-01
В этой поездке решил проверить – везде ли можно остановиться и работать на границе районов. Есть мнение, что работать с границы районов можно примерно в 20-30 процентах случаев. Первая короткая остановка у аншлага Шегарского района, вполне себе подходящее место. Без работы, надо ехать дальше.
12:20, добрался до Кривошеино, районного центра ТО-10. Здесь надо устроиться на ночлег и быстрее ехать ещё дальше, на север.
14:19 Первая остановка для работы, на границе ТО17/24. Скажу сразу, практически везде можно было остановиться без каких-то особых проблем. Обочины зачастую ровные, широкие, возле аншлагов выкошенные площадки. Первое QSO получилось с YU7BB. Владимир позднее написал мне, что «постоянно был на моей частоте»
Провёл по 100 связей из обоих районов и вышел на дорогу голосовать. Проезжавшим в обе стороны задавал вопрос – смогу ли я проехать на своём автомобиле до Парабеля и Каргаска? 100 процентов опрошенных сказали – дорога есть, проехать можно. Особенно убедительными была толпа подвыпивших мужиков в минивэне, которая как раз и направлялась в Каргасок и сразу предложила мне присоединяться к ним
Пришло время подумать о том, чтобы поменять планы на будущее. А пока надо возвращаться, на границу ТО-19/18
На границе ТО-24/19 знаки разнесены примерно на 100 метров. У первого остановиться не получится.
А у другого хоть на грузовике паркуйся…
17:42. Граница ТО-19/18. Не очень удобно, но, учитывая сравнительно небольшой грузопоток, работать можно. Отработал ТО-19, а вот на ТО-18 светлого времени дня не хватило, провёл около 70 QSO и стало темнеть. Пора ехать в гостиницу, размышлять.
От моего дома до Кривошеино почти 350 км. От Кривошеино до Каргаска ещё почти 300 км. Если я сейчас не съезжу туда, то для отработки только этих двух районов (ТО15/20) из дома и обратно потом придётся проделать путь в 1200 км. Не, надо ехать сейчас. Даже если не получится, то потом могу спокойно сказать – я попробовал
Вечером в гостинице поинтересовался у дежурной – не знает ли она чего о состоянии дороги на Каргасок? Ответила, что сама там не была, но весной у них жили вахтовики, которые плохо отзывались об этой дороге…
22.09.2015, 08:30. С обещанной кашей на завтрак в гостинице обломили, пришлось обойтись лёгким завтраком и в дорогу.
Позвонил Александр, UI8U, поинтересовался планами. Поздравил его с днём рождения, пообещал подарок – 2 новых района
Большинству название этого населённого пункта ничего не скажет. Но многие сибиряки знают название местной минеральной воды «Чажемто», здесь расположен санаторий с кучей всего полезного – воды, грязи, термальных источников.
Кругом болото
Опоры на сваях
Иногда встречаются речки или такие типа озёра – без берегов, окаймленные травой.
Что-то типа леса, на болоте. Но всё равно красиво, осенние краски.
Ну вот и распутье. Прямо как в сказке: прямо поедешь – коня потеряешь, налево – и коня и голову и т.д. Мне прямо
Удивительно, но пока с дорогой проблем нет вообще, приличный асфальт.
В деревне Инкино это счастье закончилось. Несколько километров щебёнки и, о чудо, опять новенький асфальт! И хотя он тоже вскоре закончился, у меня сложилось впечатление, что через пару лет дороги здесь будут очень хорошие. Нефть/газ/ лес есть, значит и деньги есть.
Начинается Парабельский район.
На границе ТО-17/20 тоже можно встать довольно просто, благо движение здесь не очень активное. Еду дальше, на границу ТО-15/20
Мрачноватый лужок, поросший чёрным засохшим «укропом», что выше меня ростом, и подмороженной крапивой.
Среди расчищенного грязного поля большой склад труб для будущих чего-то-проводов.
Дорога в принципе хорошая, видно, что её грейдеруют регулярно. Когда навстречу попался большой рейсовый автобус до Томска – совсем успокоился.
На перекрёстке у Парабеля остановился у группы отдыхающих дорожников.
- А что, мужики, если налево поеду, то доберусь до Кедрового (ТО-07)?
- Да как же ты, мил человек, туда доедешь, если там болото? Не, до Новиково может и доедешь, а дальше нет.
- А чего тогда этот ваш знак указывает?
- Направление он указывает. По зимнику можно будет доехать, а сейчас дороги нет.
Ну вот и граница ТО-15/20
Расстояние между знаками не больше 5 метров.
И как раз кстати тут оказалась «чудесная» полянка, на которой я и расположился.
05:04 UTC. Даю CQ и первым сразу же зовёт RV9DC. А затем такое началось, чего я в RDA- активациях ещё, пожалуй, и не испытывал. Зов был такой, что практически постоянно приходилось работать с разносом частоты. За 45 минут проведено более 111 связей, причём ещё приходилось прерываться на телефонные звонки, менять антенны с 20 на 40 м и т.д.
Связи на границах районов практически не было. Ну, то есть я не мог позвонить, а мне как-то звонки проходили. Чтобы позвонить мне приходилось вылезать из машины и бродить по дороге в поисках «хорошего» места.
Также получил несколько СМС, в том числе около 5 штук из Швеции. (Из Швеции, Карл!)
К сожалению ответить на них не мог, поскольку у моего телефона совершенно дурацкое ПО – он может общаться только на одном каком-нибудь выбранном языке
Хочу привести текст одной СМС, без позывного, т.к. согласия автора не получал. Вот как это выглядело:
GM Oleg – mozhno poprobobat QSO s TO-20 ili 15 na 20M? Nado ehat’ na rabotu v 05:30Z – SM7***
В 05:17 UTC QSO из ТО-15 состоялось, после чего пришла ещё одна СМС с благодарностями.
Из-за моего своеобразного рабочего графика я не могу проводить активации только по выходным, в основном это рабочие дни. Представляю досаду «охотников», когда надо бежать на работу, а нужный «ньюван» ускользает... Не могу понять, почему Роман продолжает прислушиваться к тем нескольким голосам, которые против одновременной передачи двух номеров при работе с границы районов? Ну кому от этого хуже будет?
Мне, как активатору, будет проще, успею активировать большее число районов, при этом себестоимость активации снизится. Я не «ною», как мне указывал один коллега, просто никакого смысла в отстаивании старых догм не вижу.
«Охотники» получат возможность получить нужные районы не убегая с работы и не беря отгулов, здесь тоже противников быть не должно.
Из представленных фотографий ясно, как мне кажется, видно, что я действительно находился на границах районов. Если нужен проект нового изложения пункта о работе с границ районов, то я готов его разработать, с учетом своего и международного опыта.
05:59 UTC Перехожу на 40 м, где ожидает небольшая группа местных друзей – RD0WA, UI8U, UA9MA, RK9UN и хитрый UA4NBA
06:01 UTC Чтобы ещё раз не менять антенну и не заставлять ждать коллег, начинаю работать из ТО-20 на 40 м. Все те же +UA0BA. Кстати, заметил, что Андрей меня не очень здорово принимает на 20 м. Я всегда считал, что Норильск находится где-то на краю географии, «только самолётом можно долететь».. Но вот, оказывается, что можно и к нему подъехать на край «мёртвой» зоны
06:08 UTC Возвращаюсь на 20 м и опять отрабатываю район за всего за 50 минут, в основном с разносом частоты.
Чё-то проголодался, пора ехать в Парабель пообедать. На АЗС 92 бензин по 38 руб, слава Богу хватило ума залить полный бак в Кривошеино
Познакомился с изготовительницей «кукол – парабелек», не хотела меня отпускать без покупки куклы – «для своей любимой». Но мой бюджет не был рассчитан на это, пришлось ограничиться покупкой ведра клюквы, для тёщи.
Позвонила страховщица из «Коместры», сказала, что практически закончился полис страхования по ОСАГО, ждёт в гости. Блин, упустил я этот момент.
Надо торопиться назад, чтобы успеть засветло доехать до Кривошеино. Там остался недоработанный ТО-18.
11:20 UTC прибываю на окраину райцентра и закрываю Кривошеинский район. Уже в полутьме подъезжаю к гостинице, разгружаюсь и тут-же получаю звонок от Дмитрия, RA1OD. Он только что вернулся домой и просит ТО-18. Пообещал, что завтра утром сделаю остановку на границе и позвоню ему. Но это будет очень рано утром. Дмитрий не возражает.
23.09.15 Утром моросит дождь, выписываюсь из гостиницы и еду на юг.
Река Пруд?
02:55 UTC Граница ТО-18/25. Место не очень хорошее, машина едва вмещается на обочину. Хорошо, что хоть поток машин пока невелик. Связи нормальной на границе нет опять, пришлось туда-сюда по дороге побродить. Бужу Дмитрия. Никого нет, подходят UA0CSE, UN6T, UN7LZ. Вот наконец и RA1OD появился, пока слабенько, прохождение ещё толком не открылось.
Раз уж стою на границе с ТО-25, решил задел сделать – провел примерно 30 связей и из этого района.
Граница Бакчарского и Шегарского районов.
Аншлаги районов занесены друг за друга примерно на 10 метров, обочина позволяет стать в этом промежутке. Машин очень мало, в этот глухой тупик никто не ездит.
04:27 UTC Первым в логе Малик, 4X4JU. Зов хороший, за час район закрываю. Пора домой, отрабатывая по пути недоделанное и заявки.
Дождь всё сильнее, чем ближе к Томску, тем больше поток машин. Заезжать на то место в ТО-01, где раньше работал, не стал, решил тормознуться где-нибудь по дороге. Но не тут-то было. Дождь размочил все песчаные и земляные съезды с дороги. Когда уже впереди замаячил аншлаг Томска на выезде из города, то пришлось останавливаться на узкой обочине, включив аварийку. Совсем некомфортно, машина ходит ходуном от проносящихся фур, вся забрызгана грязью. С большим трудом провёл сколько-то связей, даже не уверен, что хватит до сотни. Уже дома посчитал – ровно 100, повезло…
По просьбе RD0WA заскочил ненадолго в NS-13. Стал на покатой, раскисшей от дождя обочине, провёл около 30 связей и с трудом выбрался на дорогу. Всё, теперь домой.
Итого:
1. По моим оценкам, в ¾ случаев вполне безопасно можно располагаться для активации на границах районов.
2. Рассказы об ужасных дорогах в Томской области пока полностью не подтвердились. Возможно потому, что расспрашивал в основном рыбаков и охотников, а те по райцентрам не ездят
Приходилось ездить и по дорогам похуже. Посмотрим, что дальше будет.
3. На спидометре почти 1 600 км, примерно по 200 км на район, что тоже приемлемо.
4. По результатам поездки удалось выполнить условия активаторского вкладыша RDA-250 на мою доску, от Романа уже пришло подтверждение.
По дороге видел много чего занимательного и достойного, того, чтобы здесь показать. Но, блин, гонка за районами не позволяла отвлекаться надолго. В следующий раз попытаюсь не забывать про фотоаппарат.
73, UA9UAX