On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум начал свою работу 22.12.2009
Поиск в российском Callbook\'e:


АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.06.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.16 21:30. Заголовок: RZ5D/5/m Крымская весна


КРЫМСКАЯ ВЕСНА RZ5D/5/m

В апреле удивительно приятно моя авиакомпания спланировала вернуть мне долг по отпуску за 2015 год в мае 2016го. Самое замечательное время года для Крыма, - поздняя весна. Хотя солнце уже и припекает по-летнему, но еще не так жарко, а вода в море в конце мая прогревается до +18 градусов. Хотя до моря дело не дошло, но об этом позже.
Зная, что имеется прекрасная возможность заняться активацией аэродромов по программе RAFA – Аэродромы России и попутно RDA, заранее начал готовиться. В tangenta.ru заказал пару магнитов-креплений на крышу авто и две антенны MFJ-16 на 20 и 40м. По получении посылки из Питера, съездил к R3DP Николаю (отдельное спасибо), настроил автомобильные антенны на частоты RAFA 14177 и 7083 МГц. Старый добрый FT-857D аккурат вмещается в компьютерную сумку вместе с нетбуком ASUS, батареи у которого хватает на 11 часов непрерывной работы (специально выбирал для работы /АМ и экспедиций) и в аэропорт!
11 мая Крым меня встретил пасмурной погодой. Была низкая сплошная облачность, поэтому красотами полуострова с неба полюбоваться не удалось. По приземлении еще и шел обложной дождь.
Пару дней на адаптацию, встречу с супругой, друзьями, помощь по стройке, которая продолжается уже 5 лет (надеюсь доживу до ее завершения), но… охота пуще неволи! 14 мая спланировал первую активацию. Аэродром Джанкой XRFY. Для меня он знаковый, т.к. в 1985 году прибыл в Джанкой на стажировку, еще будучи курсантом летного училища, летал с этого АД на АН-12БП и в этом славном южном городке на севере Крыма нашел свою половинку, красивую, черноволосую, стройную девчонку по имени Таня, с которой судьба нас связывает уже более 30 лет! Место для активации выбрал в северном квадрате, т.к. аэродром действующий, базируется полк вертолетов, развернуты локаторы и аппаратура дальней связи. Дабы не оказаться в лапах ФСБэшников, от таких АД стараюсь держаться подальше. Северный квадрат тянется аж до Северо-крымского канала, так что при активации аэродрома, можно работать из двух районов РДА: RK-16 и RK-06. В джанкойском районе радиолюбители еще как-то присутствуют, а вот в городе, к сожалению, почти «перевелись», поэтому принял решение работать в городской черте и активировать RK-06.

Выбрал место рядом с дорогой, но закрытое от трассы деревьями и кустами, прикрутил антенны, кинул прищепки на автомобильный аккумулятор и настроился на 14177МГц. Там активно вещал Андрей, RC4R, активирую свой «домашний» аэродром. На первый вызов ответил сразу с рапортом 59. Узнав об экспедиции, Андрей любезно предоставил мне частоту RAFA для активации аэродрома new one, спасибо ему! Долго звать не пришлось! Практически сразу ответил UA3QPA (мой друг Паша, с которым я был в экспедиции на острове Глов за Северным полярным кругом), затем UA4YA, RM9RZ и началась активная работа. Прохождение в тот день было довольно неплохое, да еще и ближнее. Средний темп был 3 QSO в минуту. Порадовали станции Краснодарского края, Ростовской области и Украины, на этом диапазоне в Крыму они редкие гости. Не спеша провел 173 QSO и, с чувством выполненного долга , отправился домой. Был в почине и грустный момент: никак не хотела работать антенна на 40м.
Следующая активация была накануне моего дня рождения, - 18 мая. Первым на очереди был недействующий аэродром Веселое UKFN в джанкойском районе RK-16.

Когда-то там базировался полк Ту-22М3, но при Украине территорию аэродрома взяли в аренду предприниматели и организовали птицефабрику. Теперь все стоянки ВС застроены курятниками, при чем в промышленном масштабе. На летное поле выехать не удалось, стоит шлагбаум, пришлось обосноваться вблизи аэродрома, прямо на бетонке Вольное -Веселое. Вышел в эфир, как и планировал, около 10 часов утра. Прохождение было, хотя и слышались постоянные трески на 57, но, в течение часа, и этот аэродром был активирован!
Следующий аэродром – Октябрьское UKFT в Красногвардейском районе RK-18. Район довольно таки большой, а вот радиолюбителей нет, поэтому очень востребован в программе RDA. Подъехав по заранее подготовленным картам к железнодорожному переезду и с огорчением увидел вместо шлагбаума намертво приваренную рельсу. С момента закрытия аэродрома и прикрыли к нему короткую дорогу. Пришлось проехать через все Октябрьское, переехать по переезду и вернуться назад, на бетонку, ведущую на аэродром. К моему разочарованию, уперся в ворота со сторожем и собаками.

Оказывается и это летное поле в аренде у овощеводов. Отъехав от ворот метров 20, развернул рабочую позицию.

Тень под деревом, ни ЛЭП, ни индустрии, - эфир чистейший! Испытал истинное удовольствие от прозрачности эфира и быстро провел 116 QSO.
Следующий по плану – Симферополь URFF RK-25.

Пожалуй, один из немногих по уникальности аэропортов, под ВПП и магистральной рулежкой которого проходит автомобильная дорога.

Выехав из тоннеля, хотел развернуться прямо около забора, но там, рядом стояла машина ДПС. Пришлось немного проехать, и свернуть в посадку. Спрятавшись в тени деревьев выхожу в эфир. Так как заранее экспедиция была проанонсирована, сразу образовался пайлап. Немного повеселили иностранцы, думая, что URFF является объектом флоры-фауны. Не стал их разочаровывать и тоже давал 44. Час работы, - 125 QSO в ЛОГе.
Остался самый «стрёмный» аэродром – Гвардейское XRFG RK-25, еще при Украине действующий АД Черноморского РФ и поэтому особо охраняемый объект.

Решил не искушать судьбу и работать из квадрата подальше. Въехал в Софиевку и свернул по грунтовке влево. Доехал до какого-то мех.двора. Развернулся и… был разочарован. В эфире стояли бешенные QRM от сварки. Не снимая антенны, отъехал метров 400 в поле, только тогда стало хоть кого-то слышно. 1 час 15 минут в эфире, 121 QSO, время 18-25мск, пора домой. Активация четырех АД за один день, явилась хорошим моральным подарком на день рождения.
Три дня празднований и, 22 мая, снова в путь! На этот раз решил разведать юго-восток Крыма. Вытащил в поездку своего друга, как раз жителя этих мест. Первый по плану – аэродром Кировское XRFD RK-17.

АД действующий, активировал из квадрата, заехав в поле. Темп великолепный! 46 минут – 131 QSO.

Быстро сворачиваемся и дальше в дорогу. По пути КАРА-ГОЗ (ПЕРВОМАЙСКОЕ) UKFX RK-17, АД недействующий, но раньше тут активно выполняли прыжки ВДВ.

Не стал заезжать на летное поле, отработал на границе Первомайского, немного съехав с дороги. За 1 час 11 минут – 194 связи.
Быть рядом и не активировать new RDA, наверно было бы неправильно! Поэтому сразу рванули в город Белогорск RK-29.

Работал аккурат на границе, в городской черте, т.к. дальнейший путь лежал в горы. И снова пайлап! За 50 минут – 108 связей! Район подтвержден! Едем в горы.

Дорога убитая напрочь. Остатки асфальта вперемежку со скальной породой. Лучщий транспорт по таким дорогам, - это УАЗик или ГАЗ-66. Но, наш NISSAN-JUKE, тоже благополучно справился! 40 минут и мы на вершине горушки-тысячника!

Воздух тут совсем другой, насыщен ароматами трав и хвои, т.к. рядом сосновая роща. Чуточку южнее видна самая высокая гора Крыма Ай-Петри, такое ощущение, что мы на одном уровне. Про чистоту эфира в Одессе бы сказали: «Нам бы так жить!». В принципе Белогорский район RK-14 не большой дефицит, но, тем не менее, темп хороший. За 59 минут 172 QSO, почти 3 связи в минуту. Район взят, солнце падает за горы, пора домой! Возвращались через Белогорск, на всякий случай зашел в магазин, купил хлеб и получил чек с ИНН, на случай подтверждения new one RDA, т.к. на тот момент в таблице MOST WANTED RK-29 был нулевым. Итог дня: активировано два аэродрома и три RDA района, в т.ч. и new one.
На следующий день, в спешном порядке провожу переговоры с R4AS, хозяином hamlog, о внесении изменений и дополнений в программу RAFA по Крымскому федеральному округу. Так как изменения давно подготовлены, все дело стало за наличием свободного времени у Евгения, которое, к счастью, нашлось! Буквально за один вечер Евгений внес дополнения в список, и опубликовал дополнительные аэродромы в Крыму, имеющие цифробуквенные идентификаторы, что дало возможность активировать бОльшее количество интересных аэродромов.
24 мая снова в пути! На этот раз ринулся покорять аэродромы северной части Крыма. Очень экстремально, конечно, граница рядом, но «охота пуще неволи»! Первый в списке КРАСНОПЕРЕКОПСК ZB5I RK-19.

На цель вышел вовремя и начал работу почти в 10-00 как и было анонсировано! Чувствуется, что ждали, т.к. за 39 минут провел 121 QSO. Такой темп почти 3 связи в минуту порадовал и обнадежил! Быстро снимаюсь с позиции и выдвигаюсь в город Красноперекопск.

При въезде в городской черте нахожу классную позицию в 50 метрах от трассы. Отработанными движениями клеммы на аккумулятор, ввёрт антенны и заветное нажатие на серую кнопку.

Рядом телевизионная вышка, но эфир довольно таки чист. За те же 39 минут активирую КРАСНОПЕРЕКОПСК (ВЕРТОДРОМ) НРКР RK-09 и далее на север, в атаку на два самых северных крымских аэродрома. Решил в первую очередь активировать вертодром ФСБ ТУРЕЦКИЙ ВАЛ HGP3 RK-05.

Дабы не попасться бдительным органам, спрятался в посадке. Результат за 56 минут 111 связей. Вернулся обратно в Армянск, т.к. следующий, самый северный АД ПЕРЕКОП HGP4 RK-05 находится по другой трассе.

Сетка локаторов разложилась так, что этот АД можно активировать только находясь в непосредственной близости от границы. Слева озеро или отрог Сиваша, справа одни поля, в общем, спрятаться негде! Решил съехать в поле, метров на 70. Развернулся и нажал на тангенту. Старался работать очень быстро, но и это не спасло «отца русской демократии»! Провел 36 связей и передо мной появились «люди в черном», два сотрудника ДПС. Разговор получился длинный. Слава Богу, что были два офицера, но и им пришлось объяснять, принцип распространения радиоволн и почему их станция бьет на 50 км, а моя на 3000. Долгие переговоры по мобилке с «центром», прояснили, что я не «вражина шпиёнская», тем более, всегда стараюсь брать с собой все свои «ксивы». Может быть и они сыграли свою положительную роль, Военный билет офицера запаса, пенсионное, чернобыльское, ветеранское. В общем, кое-как открестился, но аэродром-то активировать надо, поэтому быро-быро продолжил работу в эфире. Но как назло прохождение упало. Оставшиеся 64 связи отработал за 40 минут и быстро оттудова ретировался! Не стал активировать оставшиеся АД Красноперекопского района, оставил на следующий отпуск, все равно «Аяновцы» до них не доберутся, слишком далеко. Время неумолимо бежало, домой хотелось хоть на этот раз вернуться засветло. Поэтому решил Раздольненский район тоже отложить на потом и рвануть в Сватово ZB5M RK-19.

Он как бы в сторонке, пришлось ехать вдоль Северо-крымского канала по грунтовке километра три. Из-за заболоченности в канале расплодилось куча комаров, готовых меня сожрать, поэтому пришлось работать с закрытыми окошками, благо в тени деревьев было не так жарко. Итог: за 1 час 17 минут – 103 QSO, медленновато… поэтому решил на этот день ограничиться. Итак, за 24 мая активировано пять аэродромов и три редких района RDA.
После окончания второй активации, возвращаясь домой, проезжал пять районов: г. Белогорск, Белогорский, Нижнегорский, Советский и Джанкойский. Два из них Нижнегорский и Советский, для меня были белыми пятнами, тем более там есть и аэродромы. Решил взять их на следующей активации. Долго не ждал и 27 мая я снова в пути! Первый по плану – Нижнегорский ZE9V RK-21. Т.к. АД находится в квадрате практически всего г. Нижнегорский, не стал колесить по полям, а остановился у дороги Нижнегорский – Плодовое, благо движение там не интенсивное.

Ребята в эфире ждали, хоть и начал работать с получасовым запозданием. Темп средний. Но очень порадовала пара вертолетов Ми-8, сделавшая надо мной «круг почета».

Итого: за 54 минуты - 113QSO.
Следующий по плану аэродром Ровенка (или Ровенки) ZB7O RK-26.
По карте АД находится почти рядышком, километрах в 20 по кратчайшему пути, но, лучше бы я так не думал! Благополучно проехав нужный поворот, «дал крюка» до ближайшей деревни, в которой Ровенку никто не знает. Пришлось возвращаться и, методом «опроса местного населения» искать дорогу. Нашлась единственная женщина, которая знала, что есть такая Ровенка, что находится она в соседнем Советском районе, и что «Мужики воооот по этой дороге, через поля ездиют туда на рыбалку!» Не буду конкретничать, но носился минут 20 по полевым дорогам, распугивая змей, зайцев и куропаток. В итоге подобрался к аэродрому не с северной, как планировал, а с южной стороны аэродрома. Остановился в ближайшей посадке и, благополучно «закрыл» очередной аэродром и RDA.

И опять хороший темп: за 53 минуты 114 QSO.
И снова «кирпич на газ» в районный центр Советский с одноименным аэродромом. ZB7P RK-26. Заехал в Советский, мужики на эстакаде чинят жигуленок.

На вопрос где тут аэродром, все замахали рукой в поле! «Тут рядом, метром 500, но он не работает, там молодежь гонки на мотоциклах на полосе устраивают!» Вот это везение! Впервые в экспедициях удастся встать прямо на ВПП. И действительно, грунтовка вывела меня прямо на полосу. ВПП в относительно хорошем состоянии. Правда, видно давно не встречала и не провожала самолеты, т.к. прямо на боковой полосе безопасности растут кусты и деревья. Я развернулся в тенёчке от шелковицы-тутовника.

Вот он, высший класс активации RAFA, - работать прямо с взлетно-посадочной полосы! Очень приятные ощущения, да и прозрачно чистый эфир и «вечный зов», еще добавляют адреналина!
Отвечал до тех пор, пока не почувствовал первые капли дождя от надвигающейся грозы. Получилось за 1 час 11 минут 167 связей.
Ну всё, домой! Дорога хорошая, расстояние близкое, через полчаса был уже в Джанкое. Скупившись в супермаркете, обнаруживаю, что еще туева хуча времени! А не дать ли возможности охотникам, кто не успел в первой экспедиции взять аэродром Джанкой, поактивировать его? Сказано – сделано! (Джанкой XRFY RK-06). Около заправки WOG, на окраине города есть дорога к пляжу. Съезжаю и становлюсь рядом с дорогой. Хоть аэродром и был запланирован, как возможный, но ведь ждали! За 48 минут 103 связи!
Несомненно день удался! Активировано 4 аэродрома (3 new one) и 3 района RDA, все редкие.
На этом, думал, мои экспедиции закончены, ведь до завершения отпуска осталось всего три дня. Но случай дал возможность приоткрыть и юго-западное, неизвестное мне направление Крыма. Прилетел на пару дней в командировку в Крым мой двоюродный брат. Очень приятная была встреча, тем более редко видимся. Договорились, что отведу в Севастополь его я. Что и получилось 29 мая. Погода в этот день на севере и в центре Крыма выдалась весьма дождливая. Но это не было помехой движению. Пробок в Симферополе не было, поэтому через город «проскочили» быстро. А после Бахчисарая и вовсе было тепло и солнечно. При подъезде к Севастополю брата ждала машина, а я, не теряя времени, «рванул» на аэродром Севастополь-Бельбек URFB SE-03. Тупиковая ветка идет в аэропорт. Дорога широкая, встал на обочине в тени деревьев в 200м от ворот.

Прохождение в тот было не ахти, но тем не менее за 1 час 07 минут провел 105 связей. Мимо Бахчисарая проехать не мог! Во-первых, new RDA RK-28, во-вторых, в одном квадрате сразу два аэродрома: собственно сам Бахчисарай UKFC и Предущельное ZF1Z.

Расположился прямо в городе, около неработающего фонтана. Отработал чуть больше половины и заметил, что местное населения как-то косо смотрит. Пришлось сменить место дислокации, отъехал чуть подальше, где как раз было расширение дороги. Начался дождь, пришлось его переждать, а затем снова вышел в эфир. Либо прохождение, либо уже вечернее время, но отвечали слабо, пришлось каждую связь буквально «выцарапывать», при чем «добил» активацию европейцами. Итог: за 1 час 33 минуты только 102 QSO. Местное время 18 часов, пора домой.
Итог майского отпуска таков: проведено 6 выездных экспедиций. Активировано 18 аэродромов, почти все new-one, крымских районов RDA – 14.
Хочется поблагодарить всех, кто отслеживал, проводил со мной связи, спотил в кластер. Только благодаря вам и удалось активировать эти интересные аэродромы и районы. На будущее, пожалуйста, не проходите мимо активаций и экспедиций, проводите связи, даже если у вас есть эти районы. Всем еще раз большое спасибо и… до встречи в июле!

С уважением, Сушко Сергей RZ5D, президент клуба “Пятый Океан».






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.16 09:43. Заголовок: Отличный отчет о про..


Отличный отчет о проделанной работе!!!!! Собираюсь в Крым 15 июля , бог даст встретимся.RW3O Андрей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.06.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.16 10:09. Заголовок: Отлично, Андрей! Я п..


Отлично, Андрей! Я прилечу в Крым 19го июля. Звони, подумаем, как пересечься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.06.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.16 10:32. Заголовок: Прочитал и просмотре..


Прочитал и просмотрел с большим интересом!Здорово,просто здорово!Сожалею что отработано 9 аэропортов,ровно половина!В остальные дни видимо не было дома.Надеюсь на июльские активации!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.16 15:34. Заголовок: Сергей Валентинович!..


Сергей Валентинович! Прочел с великим удовольствием. С гордостью, что у нас в клубе есть такие люди, кто отдает все свободное время нашему Радио и программам. Да и не только в свободное время, но и в воздухе. Прекрасная экспедиция по активации и не менее изумительный отчет. Надеюсь, что еще порадуете нас такими поездками. Желаю удачи 73!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет