On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал свою работу 22.12.2009
Поиск в российском Callbook\'e:


АвторСообщение





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 23.12.09
Откуда: KE-42
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 09:45. Заголовок: TO


Недавно удалось проехать по нескольким районам Томской области. Здесь несколько фоток (можно увеличивать) с комментариями.

21.09.2015, 8 часов утра (местного). Ну, поехали…


Туман, сыро, противно.


10:00, въехал в ТО-23. Слава Богу, дождя нету. Но и Солнца нет целый день.


10:30, вот и Томск., ТО-01


В этой поездке решил проверить – везде ли можно остановиться и работать на границе районов. Есть мнение, что работать с границы районов можно примерно в 20-30 процентах случаев. Первая короткая остановка у аншлага Шегарского района, вполне себе подходящее место. Без работы, надо ехать дальше.


12:20, добрался до Кривошеино, районного центра ТО-10. Здесь надо устроиться на ночлег и быстрее ехать ещё дальше, на север.


14:19 Первая остановка для работы, на границе ТО17/24. Скажу сразу, практически везде можно было остановиться без каких-то особых проблем. Обочины зачастую ровные, широкие, возле аншлагов выкошенные площадки. Первое QSO получилось с YU7BB. Владимир позднее написал мне, что «постоянно был на моей частоте»
На границе ТО-24/19 знаки разнесены примерно на 100 метров. У первого остановиться не получится.


А у другого хоть на грузовике паркуйся…


17:42. Граница ТО-19/18. Не очень удобно, но, учитывая сравнительно небольшой грузопоток, работать можно. Отработал ТО-19, а вот на ТО-18 светлого времени дня не хватило, провёл около 70 QSO и стало темнеть. Пора ехать в гостиницу, размышлять.

От моего дома до Кривошеино почти 350 км. От Кривошеино до Каргаска ещё почти 300 км. Если я сейчас не съезжу туда, то для отработки только этих двух районов (ТО15/20) из дома и обратно потом придётся проделать путь в 1200 км. Не, надо ехать сейчас. Даже если не получится, то потом могу спокойно сказать – я попробовал
Большинству название этого населённого пункта ничего не скажет. Но многие сибиряки знают название местной минеральной воды «Чажемто», здесь расположен санаторий с кучей всего полезного – воды, грязи, термальных источников.


Кругом болото






Опоры на сваях


Иногда встречаются речки или такие типа озёра – без берегов, окаймленные травой.


Что-то типа леса, на болоте. Но всё равно красиво, осенние краски.


Ну вот и распутье. Прямо как в сказке: прямо поедешь – коня потеряешь, налево – и коня и голову и т.д. Мне прямо
Начинается Парабельский район.


На границе ТО-17/20 тоже можно встать довольно просто, благо движение здесь не очень активное. Еду дальше, на границу ТО-15/20


Мрачноватый лужок, поросший чёрным засохшим «укропом», что выше меня ростом, и подмороженной крапивой.


Среди расчищенного грязного поля большой склад труб для будущих чего-то-проводов.


Дорога в принципе хорошая, видно, что её грейдеруют регулярно. Когда навстречу попался большой рейсовый автобус до Томска – совсем успокоился.


На перекрёстке у Парабеля остановился у группы отдыхающих дорожников.
- А что, мужики, если налево поеду, то доберусь до Кедрового (ТО-07)?
- Да как же ты, мил человек, туда доедешь, если там болото? Не, до Новиково может и доедешь, а дальше нет.
- А чего тогда этот ваш знак указывает?
- Направление он указывает. По зимнику можно будет доехать, а сейчас дороги нет.


Ну вот и граница ТО-15/20


Расстояние между знаками не больше 5 метров.


И как раз кстати тут оказалась «чудесная» полянка, на которой я и расположился.

05:04 UTC. Даю CQ и первым сразу же зовёт RV9DC. А затем такое началось, чего я в RDA- активациях ещё, пожалуй, и не испытывал. Зов был такой, что практически постоянно приходилось работать с разносом частоты. За 45 минут проведено более 111 связей, причём ещё приходилось прерываться на телефонные звонки, менять антенны с 20 на 40 м и т.д.
Связи на границах районов практически не было. Ну, то есть я не мог позвонить, а мне как-то звонки проходили. Чтобы позвонить мне приходилось вылезать из машины и бродить по дороге в поисках «хорошего» места.
Также получил несколько СМС, в том числе около 5 штук из Швеции. (Из Швеции, Карл!)
К сожалению ответить на них не мог, поскольку у моего телефона совершенно дурацкое ПО – он может общаться только на одном каком-нибудь выбранном языке
Чё-то проголодался, пора ехать в Парабель пообедать. На АЗС 92 бензин по 38 руб, слава Богу хватило ума залить полный бак в Кривошеино
Река Пруд?

02:55 UTC Граница ТО-18/25. Место не очень хорошее, машина едва вмещается на обочину. Хорошо, что хоть поток машин пока невелик. Связи нормальной на границе нет опять, пришлось туда-сюда по дороге побродить. Бужу Дмитрия. Никого нет, подходят UA0CSE, UN6T, UN7LZ. Вот наконец и RA1OD появился, пока слабенько, прохождение ещё толком не открылось.
Раз уж стою на границе с ТО-25, решил задел сделать – провел примерно 30 связей и из этого района.


Граница Бакчарского и Шегарского районов.


Аншлаги районов занесены друг за друга примерно на 10 метров, обочина позволяет стать в этом промежутке. Машин очень мало, в этот глухой тупик никто не ездит.

04:27 UTC Первым в логе Малик, 4X4JU. Зов хороший, за час район закрываю. Пора домой, отрабатывая по пути недоделанное и заявки.

Дождь всё сильнее, чем ближе к Томску, тем больше поток машин. Заезжать на то место в ТО-01, где раньше работал, не стал, решил тормознуться где-нибудь по дороге. Но не тут-то было. Дождь размочил все песчаные и земляные съезды с дороги. Когда уже впереди замаячил аншлаг Томска на выезде из города, то пришлось останавливаться на узкой обочине, включив аварийку. Совсем некомфортно, машина ходит ходуном от проносящихся фур, вся забрызгана грязью. С большим трудом провёл сколько-то связей, даже не уверен, что хватит до сотни. Уже дома посчитал – ровно 100, повезло…

По просьбе RD0WA заскочил ненадолго в NS-13. Стал на покатой, раскисшей от дождя обочине, провёл около 30 связей и с трудом выбрался на дорогу. Всё, теперь домой.

Итого:
1. По моим оценкам, в ¾ случаев вполне безопасно можно располагаться для активации на границах районов.
2. Рассказы об ужасных дорогах в Томской области пока полностью не подтвердились. Возможно потому, что расспрашивал в основном рыбаков и охотников, а те по райцентрам не ездят
Приходилось ездить и по дорогам похуже. Посмотрим, что дальше будет.
3. На спидометре почти 1 600 км, примерно по 200 км на район, что тоже приемлемо.
4. По результатам поездки удалось выполнить условия активаторского вкладыша RDA-250 на мою доску, от Романа уже пришло подтверждение.

По дороге видел много чего занимательного и достойного, того, чтобы здесь показать. Но, блин, гонка за районами не позволяла отвлекаться надолго. В следующий раз попытаюсь не забывать про фотоаппарат.

73, UA9UAX




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 06.02.11
Откуда: с. Новокуровка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 11:16. Заголовок: Олег! Поздравляю с а..


Олег!
Поздравляю с активаторскими 250 RDA!
Для одиночки это более, чем круто!
Кстати, нет ли желания "соскочить" с активаций с получением последнего вкладыша?
Было бы обидно потерять самого буйного на сегодня ездуна.
Спасибо за поездку, фотки и комментарии.
До встречи,
73! Alex.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.12.09
Откуда: Россия, Каргополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 12:23. Заголовок: Спасибо за фотоотчет..


Спасибо за фотоотчет. "Соскакивать" не надо только))

--------------------------
73! Mike /RDA:AR-15/ http://ra1ohx.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.15 13:54. Заголовок: Олег! Спасибо за нов..


Олег!
Спасибо за новые районы RDA и очень интересный фото-отчёт!!
Для себя почерпнул кое-что интересное из фото.
Удачи в будущих поездках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 30.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 17:59. Заголовок: Олег! Мое Вам спасиб..


Олег! Мое Вам спасибо и уважение за этот нелегкий труд! Какой это нелегкий труд сам в этом году понял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 83
Зарегистрирован: 23.12.09
Откуда: KE-42
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.16 14:10. Заголовок: ТО, продолжение.


Все картинки можно увеличивать.

Поездка по правобережной части Томской области планировалась долго и трудно. Изначально планировал за три дня объехать все районы на правом берегу Томи-Оби. Но всё время что-то не складывалось. Когда уже собрался ехать, выяснилось, что R9IG, у которого планировал переночевать, вынужден срочно лечь в больницу… Плюс проблемы дома и на работе, пришлось менять планы и сократить поездку до двух дней.
Главная проблема – как доехать до Верхнекетского района, ТО-13.
Основная дорога идёт по левому берегу Томи, в районе Колпашева летом работает паром, а зимой – ледовая переправа. Но всё это очень не попутно и довольно далеко.
Есть ещё одна дорога, короткая щебёночная дорога, идущая от станции Улу-Юл до Белого Яра вдоль железной дороги. Но зимой там бывают заносы, весной она труднопроходима из-за размывов ручьями, а в дожди её разбивают лесовозы.
В пользу короткой дороги говорило то, что всего в 42 км от Улу-Юла, на севере ТО-21, находится соседняя станция Сайга, которая административно относится к ТО-13. А ещё в Сайге живёт Юрий Иванович, R9IG.
Вообще-то Сайга находится на территории Молчановского района, ТО-19. Граница между ТО-19 и ТО-13 проходит севернее Сайги, по каким-то лесным просекам. Как я понимаю, когда построили железную дорогу Томск - Белый Яр и станцию Сайга, то оказалось, что до райцентра Молчаново добраться отсюда просто невозможно. Поэтому и передали станцию в ТО-13.
Из-за этого много путаницы на картах, каждый рисует границы по тайге как вздумается. Самый разумный вариант на картах Росреестра


Видно, что чиновники поступили просто – вырезали треугольный кусочек у ТО-19 и добавили его в ТО-13. Сайга и всё что севернее – это ТО-13, южнее – ТО-19.

12.03.2016. 8 утра местного времени. Поехали.
В последние дни установилось тепло, снег быстро тает.


Дорога сухая, обочины расчищенные. Но страшные
На севере Кемеровской области есть деревня Проскоково. Давно, когда в Томске учился, слышал я старую байку, что во времена царизма здесь проживали лихие люди, в свободное от основной работы время грабившие купеческие обозы из Томска. «Проскочить» без потерь мимо этой деревушки считалось большой удачей, отсюда как-бы и название.


Томск – 73


Проехал через Томск, через район, и вот, наконец, ТО-11


К обеду добрался до Асино. На въезде в город заметил кафешку, но решил проехать дальше. А городишко как-то быстро закончился, пришлось вернуться обратно. В этом кафе много чего нельзя:


Согласен


Бывает


Такое первый раз вижу. Жлобы.
Если поглядеть на Асино на карте, то видно большое, круглое, что –то похожее на болото, что находится почти в центре города. Местные называют это место дипломатично – низина. Через эту низину идёт насыпная дорога в Первомайский район. На обочине этой дороги я и сделал свою первую остановку для работы. Звали хорошо, в 5:40 UTC начал, в 6:50 закончил, связей с большим запасом.


Первомайский район. Вскоре дорога свернёт на север.


Район живёт лесом, видимо газа/нефти не нашли.


Количество напиленных дров поражает. Длина этого склада вдоль дороги более километра, наверное не меньше и в глубину. И это только один склад. Зачем столько?!


Дорога буквально на глазах начинает покрываться снегом.


Если верить интернету, то жители этой российской деревеньки от голода не помрут
«Ежовое» телевидение
Ещё немного и дорога покрывается льдом


Ещё пять километров и пришла зима и с ней полный капут – ужасный, 100%-ный гололёд


Дорога почти всё время идёт вдоль «железки». В Комсомольске по совету местных аборигенов залил полный бак, дальше АЗС только «непонятные». Навигатор становится бесполезным и сходит с ума: то предлагает свернуть прямо в тайгу/болото, то показывает, что я еду в стороне от дороги. Похоже, что навителовские картографы вообще не заморачивались с этими местами.


Станция Улу-Юл, ТО-21


В расписании всего один пассажирский поезд (из двух вагонов), туда и обратно. Иногда возят вагоны с лесом и пиломатериалами


Здесь зима и лесопилки…


и лесопилки…


Договорился здесь переночевать в служебной жд комнате отдыха (хоть какая-то польза для хобби от работы)
На верху фасада здания кирпичами выложено «Молдова 70». В этом здании контора местного участка путейцев. Заранее позвонил мастеру, чтоб договориться что и как. Тот сказал: «Я там закрывать не буду, просто замок наброшу».
Нашел вход, на двери висел открытый замочек рублей за 20, из тех, что можно защёлкнуть без ключа. Вошел, осмотрелся. На первом этаже раздевалки/душевые. На втором этаже нашел комнату отдыха с шестью кроватями, кухню-столовую с набором всего необходимого, комнату для планёрок и кабинет руководителя.
Сейчас объясню, зачем так подробно в этом моменте.
Сложно понять, как так можно было оставить открытым помещение с холодильником, микроволновкой, чайниками, телевизорами, телефонами, мебелью и т.д.
Ещё сложнее понять – как можно оставить открытым кабинет с двумя компьютерами с плоскими мониторами и новеньким ксероксом.
Но то, что я увидел на первом этаже под лестницей, в моей голове вообще никак не укладывается!
Там стояла дефектоскопная тележка, а возле неё в ряд 7 (семь) канистр со спиртом!!! В этой деревне совсем не воруют и не пьют?!
К 8 утра местного времени добрался до Сайги. Вышка есть – значит и телефон должен работать.


В поисках подходящего места доехал до станции.


Возле неё расчищенная площадка, здесь и решил расположиться.


Весна здесь ещё толком и не наступала. На 20 метрах работать рано, начал на 40 метрах, в 2:20 UTC первая связь с RD0WA. Темп примерно 1 связь в минуту, даже удалось QSO c HB9BQR. Люди в Европе ещё спят, меняя диапазоны не торопясь провёл 50 связей. В 3:30 UTC народ начал активно просыпаться, вскоре 100 необходимых мне связей было проведено и почти все заявки выполнены. Остались только Аксель, DL6KVA, да SM7ZDI, но прохождение на Европу только-только начало открываться. Вот уже подошли SM0CXS, DL5WW, DL7VOG, DL9MS, DK5FX, PA1NL… Вот и SM7ZDI прорвался, а Акселя всё нет.
В 5:16 UTC провёл заключительную связь с RW3DD, пора ехать. Впереди дальняя дорога по гололёду и новые районы.

В Улу-Юле сделал короткую, на 9 минут, остановку по просьбе RK6ABM, который из-за работы пропустил вчера ТО-21.


Старенькая Тойота улетела с дороги, слава Богу в удачном месте в удачное время.


Многие на такой случай возят с собой лопаты и длинные тросы/верёвки.
По пути ещё несколько раз видел следы от слетевших с дороги машин.

В деревне Альмяково заметил кафешку с вывеской «Домашняя кухня». Под крышей домика из бруса красовались электронное табло с «бегущей строкой» и плакат «Ведётся видеонаблюдение».
Девушки-работницы накормили обедом, в т.ч. попробовал «грибную икру»


Белые грибы здесь растут в огромных количествах, на зиму их заготавливают в виде такой «икры». Сметана к блинам оказалась «магазинской», коровы в деревне в это время не доятся.
Одна из них вдруг спросила меня: «Вы же вчера только приехали?»
- ??! (как узнала?)
- Я вчера видела, как Вы проезжали.

А я ведь просто проехал через эту деревню, без остановки. Вот это «видеонаблюдение»!!

С каждым километром на юг приближалась весна. Гололёд сменился снежной жижей, грязью, наконец добрался и до сухого асфальта. Проехал Асино, свернул на Зырянское, ТО-14. Времени уже не хватало, стал на обочине у аншлага и начал работать.


Провёл около 80 QSOs и понял, что если ещё немного задержусь, то домой приеду уже по темноте. Смысла дорабатывать этот район особо не было, поскольку дальше за ним находится ещё один, новый для меня ТО-22, до которого придётся ехать в следующий раз.

Итого: проехал за 2 дня 1000 км, из них больше 300 км по льду, активировал полностью 3 района и в ТО-14 появился хороший задел.
Соотношение км/RDA всё хуже и хуже, поблизости ничего нового не осталось


По самым скромным прикидкам необходимо не менее 10 000 т руб. чтобы поработать немного оттуда. Одному такое приключение потянуть сложновато.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет