Все картинки можно увеличивать.
Поездка по правобережной части Томской области планировалась долго и трудно. Изначально планировал за три дня объехать все районы на правом берегу Томи-Оби. Но всё время что-то не складывалось. Когда уже собрался ехать, выяснилось, что R9IG, у которого планировал переночевать, вынужден срочно лечь в больницу… Плюс проблемы дома и на работе, пришлось менять планы и сократить поездку до двух дней.
Главная проблема – как доехать до Верхнекетского района, ТО-13.
Основная дорога идёт по левому берегу Томи, в районе Колпашева летом работает паром, а зимой – ледовая переправа. Но всё это очень не попутно и довольно далеко.
Есть ещё одна дорога, короткая щебёночная дорога, идущая от станции Улу-Юл до Белого Яра вдоль железной дороги. Но зимой там бывают заносы, весной она труднопроходима из-за размывов ручьями, а в дожди её разбивают лесовозы.
В пользу короткой дороги говорило то, что всего в 42 км от Улу-Юла, на севере ТО-21, находится соседняя станция Сайга, которая административно относится к ТО-13. А ещё в Сайге живёт Юрий Иванович, R9IG.
Вообще-то Сайга находится на территории Молчановского района, ТО-19. Граница между ТО-19 и ТО-13 проходит севернее Сайги, по каким-то лесным просекам. Как я понимаю, когда построили железную дорогу Томск - Белый Яр и станцию Сайга, то оказалось, что до райцентра Молчаново добраться отсюда просто невозможно. Поэтому и передали станцию в ТО-13.
Из-за этого много путаницы на картах, каждый рисует границы по тайге как вздумается. Самый разумный вариант на картах Росреестра
Видно, что чиновники поступили просто – вырезали треугольный кусочек у ТО-19 и добавили его в ТО-13. Сайга и всё что севернее – это ТО-13, южнее – ТО-19.
12.03.2016. 8 утра местного времени. Поехали.
В последние дни установилось тепло, снег быстро тает.
Дорога сухая, обочины расчищенные. Но страшные
На севере Кемеровской области есть деревня Проскоково. Давно, когда в Томске учился, слышал я старую байку, что во времена царизма здесь проживали лихие люди, в свободное от основной работы время грабившие купеческие обозы из Томска. «Проскочить» без потерь мимо этой деревушки считалось большой удачей, отсюда как-бы и название.
Томск – 73
Проехал через Томск, через район, и вот, наконец, ТО-11
К обеду добрался до Асино. На въезде в город заметил кафешку, но решил проехать дальше. А городишко как-то быстро закончился, пришлось вернуться обратно. В этом кафе много чего нельзя:
Согласен
Бывает
Такое первый раз вижу. Жлобы.
Если поглядеть на Асино на карте, то видно большое, круглое, что –то похожее на болото, что находится почти в центре города. Местные называют это место дипломатично – низина. Через эту низину идёт насыпная дорога в Первомайский район. На обочине этой дороги я и сделал свою первую остановку для работы. Звали хорошо, в 5:40 UTC начал, в 6:50 закончил, связей с большим запасом.
Первомайский район. Вскоре дорога свернёт на север.
Район живёт лесом, видимо газа/нефти не нашли.
Количество напиленных дров поражает. Длина этого склада вдоль дороги более километра, наверное не меньше и в глубину. И это только один склад. Зачем столько?!
Дорога буквально на глазах начинает покрываться снегом.
Если верить интернету, то жители этой российской деревеньки от голода не помрут
«Ежовое» телевидение
Ещё немного и дорога покрывается льдом
Ещё пять километров и пришла зима и с ней полный капут – ужасный, 100%-ный гололёд
Дорога почти всё время идёт вдоль «железки». В Комсомольске по совету местных аборигенов залил полный бак, дальше АЗС только «непонятные». Навигатор становится бесполезным и сходит с ума: то предлагает свернуть прямо в тайгу/болото, то показывает, что я еду в стороне от дороги. Похоже, что навителовские картографы вообще не заморачивались с этими местами.
Станция Улу-Юл, ТО-21
В расписании всего один пассажирский поезд (из двух вагонов), туда и обратно. Иногда возят вагоны с лесом и пиломатериалами
Здесь зима и лесопилки…
и лесопилки…
Договорился здесь переночевать в служебной жд комнате отдыха (хоть какая-то польза для хобби от работы)
На верху фасада здания кирпичами выложено «Молдова 70». В этом здании контора местного участка путейцев. Заранее позвонил мастеру, чтоб договориться что и как. Тот сказал: «Я там закрывать не буду, просто замок наброшу».
Нашел вход, на двери висел открытый замочек рублей за 20, из тех, что можно защёлкнуть без ключа. Вошел, осмотрелся. На первом этаже раздевалки/душевые. На втором этаже нашел комнату отдыха с шестью кроватями, кухню-столовую с набором всего необходимого, комнату для планёрок и кабинет руководителя.
Сейчас объясню, зачем так подробно в этом моменте.
Сложно понять, как так можно было оставить открытым помещение с холодильником, микроволновкой, чайниками, телевизорами, телефонами, мебелью и т.д.
Ещё сложнее понять – как можно оставить открытым кабинет с двумя компьютерами с плоскими мониторами и новеньким ксероксом.
Но то, что я увидел на первом этаже под лестницей, в моей голове вообще никак не укладывается!
Там стояла дефектоскопная тележка, а возле неё в ряд 7 (семь) канистр со спиртом!!! В этой деревне совсем не воруют и не пьют?!
К 8 утра местного времени добрался до Сайги. Вышка есть – значит и телефон должен работать.
В поисках подходящего места доехал до станции.
Возле неё расчищенная площадка, здесь и решил расположиться.
Весна здесь ещё толком и не наступала. На 20 метрах работать рано, начал на 40 метрах, в 2:20 UTC первая связь с RD0WA. Темп примерно 1 связь в минуту, даже удалось QSO c HB9BQR. Люди в Европе ещё спят, меняя диапазоны не торопясь провёл 50 связей. В 3:30 UTC народ начал активно просыпаться, вскоре 100 необходимых мне связей было проведено и почти все заявки выполнены. Остались только Аксель, DL6KVA, да SM7ZDI, но прохождение на Европу только-только начало открываться. Вот уже подошли SM0CXS, DL5WW, DL7VOG, DL9MS, DK5FX, PA1NL… Вот и SM7ZDI прорвался, а Акселя всё нет.
В 5:16 UTC провёл заключительную связь с RW3DD, пора ехать. Впереди дальняя дорога по гололёду и новые районы.
В Улу-Юле сделал короткую, на 9 минут, остановку по просьбе RK6ABM, который из-за работы пропустил вчера ТО-21.
Старенькая Тойота улетела с дороги, слава Богу в удачном месте в удачное время.
Многие на такой случай возят с собой лопаты и длинные тросы/верёвки.
По пути ещё несколько раз видел следы от слетевших с дороги машин.
В деревне Альмяково заметил кафешку с вывеской «Домашняя кухня». Под крышей домика из бруса красовались электронное табло с «бегущей строкой» и плакат «Ведётся видеонаблюдение».
Девушки-работницы накормили обедом, в т.ч. попробовал «грибную икру»
Белые грибы здесь растут в огромных количествах, на зиму их заготавливают в виде такой «икры». Сметана к блинам оказалась «магазинской», коровы в деревне в это время не доятся.
Одна из них вдруг спросила меня: «Вы же вчера только приехали?»
- ??! (как узнала?)
- Я вчера видела, как Вы проезжали.
А я ведь просто проехал через эту деревню, без остановки. Вот это «видеонаблюдение»!!
С каждым километром на юг приближалась весна. Гололёд сменился снежной жижей, грязью, наконец добрался и до сухого асфальта. Проехал Асино, свернул на Зырянское, ТО-14. Времени уже не хватало, стал на обочине у аншлага и начал работать.
Провёл около 80 QSOs и понял, что если ещё немного задержусь, то домой приеду уже по темноте. Смысла дорабатывать этот район особо не было, поскольку дальше за ним находится ещё один, новый для меня ТО-22, до которого придётся ехать в следующий раз.
Итого: проехал за 2 дня 1000 км, из них больше 300 км по льду, активировал полностью 3 района и в ТО-14 появился хороший задел.
Соотношение км/RDA всё хуже и хуже, поблизости ничего нового не осталось
По самым скромным прикидкам необходимо не менее 10 000 т руб. чтобы поработать немного оттуда. Одному такое приключение потянуть сложновато.